Новые правила измерения соотношения уровня громкости звука рекламы и радио- или телепередачи

Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации № 197/25 от 24 марта 2025 года была утверждена методика измерений соотношения уровня громкости звука рекламы и среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 года и действует до 1 сентября 2031 года.

Антимонопольный орган осуществляет измерение соотношения уровней громкости звука рекламы или анонса и прерываемой ими теле- или радиопрограммы или передачи. Для целей измерения осуществляется запись эфира. Измерение делается тем антимонопольным органом, который осуществил запись эфира, либо тем органом, кому эта запись была передана.

Источником записи используются сигналы эфирного аналогового и цифрового вещания, аналогового кабельного вещания и цифрового кабельного/IPTV вещания. Записывают и в программе-редакторе нелинейного монтажа разделяют запись на дорекламный фрагмент, блок рекламы или анонсов (полные рекламные сообщения или анонсы), и пострекламный фрагмент.

У каждого фрагмента и блока измеряется громкость звукового сопровождения в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренной громкости звука фрагментов определяется в единицах громкости – децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ, в противном случае такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука.

Результат каждого измерения заносится в протокол измерений в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в электронной форме в виде файла, формируемого средством измерения.

error: Content is protected !!